 |
|
 |
|
|

|
ВЕНА-МОСКВА. Епископ Иларион (Алфеев): «Единство между Украинской Православной Церковью и Московским Патриархатом должно оставаться незыблемым»
Все комментарии к статье: |
| Роост |
06 июля 2008 |
|
|
Естественно Ветал согласен. Только когда православных, церковных аргументов уже "ноль", то тут пускается в ход вся эта блажь про Папу Римского. Мы сами разобрались с католиками в 17 веке, и если бы не предательство Петра первого - то никогда бы на Правый берег Днепра не пустили католиков в 18-ом. Москва - это прежде всего политика, а не Православие. И если Москве будет выгодно, то нас, православных, продадут. Или обменяют. Как делали это сто раз. Поэтому один выход для Украинского Православия - Автокефалия. При ней-то и будет Единство с РПЦ. А сейчас не Единство, а Подчинение. Так что читайте посыл владыки Илариона как призыв к скорейшей канонической автокефалии УПЦ - если хотят Единства. И будьте с этим согласны.
|
| vetal |
05 июля 2008 |
|
|
Я согласен с Епископом Иларионом. Если на Украине будет автокефалия, далее последует поворот в сторону Ватикана, все раскольники кстати так и делают, про Констанинополь тогда начнут потихоньку забывать, начнут нам рассказывать что он уже не в состоянии контролировать ситуацию, т.к. давно уже находится под гнетом Турции и думает только о своем выживании любым способом, что на самом деле так и есть. Просто сейчас его пытаются использовать в борьбе за автокефелию на Украине и всячески пытаются "поднять" его статус и значимость. 3000 православных верующих в Константинополе действительно очень тяжело, особенно сейчас, когда радикальные мусульманские движения в Турции пришли к власти. Хочется верить, что православным Константинополя хватит сил сохранить Правую Веру, дай то Бог, чтоб так и было. Версия о принятии католичества может казаться на сегодняшний день невероятной, но объясните мне, почему тогда наш главный вождь, двигающий идею автокефалии первым делом пригласил на Украину из религиозных лидеров не кого-нибудь, а именно Папу Римского.
|
| Андрій Кравченко |
05 июля 2008 |
|
|
2 anglus: Дякую, отець Андрій, повністю з вами погоджуюсь щодо єдності Церкви. Мені здається, що Блаженніший висловився настількі чітко, що тлумачити Його виступ не обов'язково))
|
| anglus |
04 июля 2008 |
|
|
Андрею Кравченко: вообще-то "незыблемое церковное единство" с экклезиологической точки зрения - это единство таинств, а не "юрисдикции". мы ведь веруем в "Единую" (eis mian - "в одну-единственную") Церковь. в этом смысле незыблемым должно оставаться единство всех существующих автокефальных Церквей друг с другом. будем надеяться, что владыка-богослов имел в виду именно это, а не политику какую-то... :))
|
| Роост |
04 июля 2008 |
|
|
Великорусским епископам (термин "великорусский" употребляю без ерничанья - по традиции ХІХ века) следут обратить внимание на такт и риторические приёмы нашого малороссийского епископата. Не надо говорить с украинцами как с политизированными хохлами, слабо разбирающихся в церковных делах. НИКАКОЙ угрозы единству РПЦ и УПЦ статус автокефалии не несёт, как не несёт этот статус "неединства" (читай разобщенности, отделения и проч.) другим автокефальным Церквям, записанных в Диптихе. А если угодно считать нарушением единства всего, что "делится", то давайте напишем так: «Единство между Полтавской и Кременчуцкой епархией должно оставаться незыблемым»... Ну и что? Почему никто не толковал разделения Полтавской епархии на две как "нарушение единства"? Почему передёргиваем? Хотите сказать: принадлежность украинских епархий МП должна быть незыблемой - говорите! Представьте, я - православный бандеровец - могу быть даже не против. Но когда начинают передёргивать, то думаешь: а может они не уверены, что такой статус УПЦ может быть приемлем для сколько-нибудь развитой православной старны? И тут начинается....
|
| Андрій Кравченко |
04 июля 2008 |
|
|
Дякую, отець Андрій, я так і думав. Звісно, кожен має право на приватну думку)))
|
| Андрій Кравченко |
04 июля 2008 |
|
|
Шановна Редакція сайту! Прочитавши фрагменти виступів Блаженнішого, які розміщені на цьому сайті, я не знайшов Його слів, що "единство между Украинской Православной Церковью и Московским Патриархатом должно оставаться незыблемым". Якщо це можливо, дуже прошу надати посилання на першоджерело цієї цитати. Або, можливо, спростувати слова владики Іларіона. З повагою, Андрій -- Андрію, владика Іларіон тут не цитує, а тлумачить слова Блаженнішого, як я розумію. Це його приватна думка, яка має право на існування, чи не так? Інша справа - чи вірне таке тлумачення. З повагою, свящ. Андрій Дудченко.
|
|
|
|

 |

© Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в печатных и электронных СМИ ссылка на «Православие в Украине» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на orthodoxy.org.ua. Адрес электронной почты редакции: info@orthodoxy.org.ua
|