Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

«В дискуссиях на политические темы отсутствует любовь – даже среди верующих» – прот. Георгий Коваленко еще раз напоминает, как христианин должен относиться к политическим оппонентам

Версия для печатиВерсия для печати
14 листопада 2013 | Коментарі

Светских журналистов продолжает интересовать тема геополитической интеграции Украины. Интернет-портал «Полемика» попросил комментарий по этому поводу у главы Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерея Георгия Коваленко.

О том, что ответил о.Георгий подробно читайте здесь: Политики преувеличивают значение геополитической интеграции

Спрашивали и о том, как Церковь помогает мирянам, может ли священник быть политиком и бизнесменом, а есть ли среди политиков – «настоящие» христиане?

Пользуясь случаем, журналисты также попросили развеять некоторые мифы по «популярным» в обществе мнениях: «человеку посредник для общения с Богом в лице священника не нужен»? Неужели реально так много «попов на Мерседесах»? И как таких стяжательных священников наказывают внутри Церкви?...

Предлагаем Вам несколько самых интересных, на наш взгляд, вопросов и ответов на них.

***

- Может ли священник быть бизнесменом и политиком, и какие есть опасности в таком выборе жизненного пути?

- Священник не должен быть ни бизнесменом, ни политиком. Он идет на служение Богу, и главная цель служения – проповедь и богослужение.

Что же касается политики, то церковь официально заявила и отмежевалась от так называемого политического православия и призвала верующих и духовенство оставлять политику за церковной оградой. Более того, политическая пропаганда запрещена даже законом Украины о свободе совести и религиозных организациях, поэтому политики в церкви быть не должно.

С другой стороны, церковь призвала общественные и политические организации не использовать религиозную символику и религиозную риторику для достижения земных политических целей. Хотя каждый священнослужитель имеет право на политическую позицию.

Мое глубокое убеждение, что священник должен свою политическую позицию, высказывать, выражать только в кабинке для тайного голосования. Потому что мы живем в заполитизированном обществе, и политика очень часто разделяет людей. А церковь должна объединять людей независимо от их политических взглядов и приоритетов.

***

- Кстати, о политике. Почему же все-таки УПЦ поддержала евроинтеграцию Украины?

- Я уже говорил об этом. Мне кажется, что наши политики преувеличивают значение вопроса геополитической интеграции. Для церкви вопрос возможного подписания Соглашения об ассоциации с ЕС – ни Страстная Пятница с ее страданиями, ни Пасха с ее радостью.

Это вопрос не церковный и не религиозный. И этот вопрос не должен будоражить и разделять церковь изнутри. Человек приходит в церковь не для того, чтобы спрашивать о евроинтеграции. В церковь человек приходит, чтобы спросить о душе. И священник в церкви должен проповедовать Евангелие, а не Европейский или Таможенный Союз. Это моя точка зрения.

Церковь не будет требовать политического единомыслия ни от духовенства, ни, тем более, от верующих, среди которых есть и политики всех политических лагерей. Кто хочет высказаться, пусть высказывается, но помнит об ответственности перед Богом. Если кто-то решает промолчать, имеет полное право. Политические вопросы нас к Богу не приближают, и не удаляют от Него. Это второстепенные вопросы, и к ним нужно так и относиться.

Единственное, что меня смущает, это отсутствие любви во время дискуссий на политические темы даже среди верующих. А ведь Господь говорил, что «по тому узнают, что вы мои ученики, да любите друг друга». Христианин не может ненавидеть даже врага своего, а тем паче политического оппонента. Политические взгляды могут измениться, главное, чтобы не менялись взгляды религиозные и не искажались под воздействием политики. 

***

- Растиражированный образ попа на «Мерседесе» глубоко укоренился в определенных слоях нашего общества. Действительно ли настолько часто встречается среди священников стяжательство, и как такие священники наказываются внутри церкви?

- Мне кажется, что действительный образ священника - это образ священника сельского.

90% духовенства служит в селах, в которых закрываются больницы, школы, но открываются храмы. Эти священники в большинстве своем живут своим приусадебным хозяйством и содержат еще большие многодетные семьи.

Поэтому священник-стяжатель - это скорее исключение, это где-то городской взгляд, в городе намного больше разных атрибутов роскошной жизни, чем в селе.

Священнику нужно всегда помнить, что он на виду, что он представляет Церковь, он должен помнить слова апостола: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовеки». Нужно помнить, что есть еще такой грех у людей, как зависть.

Кроме того, тут все в глазах смотрящего. Те люди, которые знают священников, не обращают внимания на внешние атрибуты.

Более того, внешние атрибуты могут быть иногда как раз свидетельством уважения к священнослужителю со стороны того или иного человека с теми или иными возможностями. Поэтому обычно это не воздействует на приход, на прихожан, это скорее обсуждается в кругах людей, которые в церкви бывают раз в год и очень далеки от церковной жизни. Но, еще раз повторюсь, если такая проблема существует, то священнослужителям надо быть скромнее.

Полностью интервью здесь>>

А также смотрите: Інтегруватись Україні в Європу чи ні? Про позицію Церкви дивіться в новому відеоблозі з протоієреєм Георгієм Коваленком

Протоиерей Георгий Коваленко
Евроинтеграция
Церковь и политика
священник на Мерседессе

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
2196

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар