Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Какая разница между каноничными и «раскольническими» храмами?

Версия для печатиВерсия для печати
07 жовтня 2013 | Інтерв’ю

Очень часто от раскольнических иерархов можно услышать, что каноничность и благодать дает Бог, а не Собор или Священный Синод Церкви, поэтому их не справедливо называют раскольниками.

И еще из их уст звучат слова: Бог один, какая разница, как верить и куда ходить молиться? Что же такое «каноничность» и «благодать»? Какая связь между этими терминами? Отвечает архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф.

архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф

− Владыка Иоасаф, есть ли ошибочными слова, которые выходят из уст раскольнических иерархов – Бог один и не имеет значения, как верить, и в какую Церковь ходить?

− Если не имеет значения, как верить, то зачем тогда Иисус Христос столько проповедовал, учил своих учеников, как правильно молиться и жить, зачем Он их посылал с проповедью во все народы? Почему Христос столько обличал книжников и фарисеев за их не правильную веру, ведь они также верили в того же единственного Бога, Который послал Своего Единородного Сына.

Но, наверное, все же есть значение и очень значительное, как верить и в кого верить. Апостол Павел пишет замечательные слова к фессалоникийцам: «…да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:12). Если внимательно читать Евангелие, то мы заметим, что в каждой Своей проповеди Спаситель подчеркивал Истину, которая спасает от вечной гибели. «И вы познаете Истину и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).

Перед своим обращением ап. Павел искренне верил, что он должен преследовать христиан. (Деян. 23:1; 26:9-11). Если нет никакой разницы в том, во что верить, тогда зачем Сын Божий просветил ум ап. Павла Светом Истины, изменил его сознание и веру. И отвечает сам ап. Павел: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 9:17). «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере»? (Гал. 3:2). Апостол из личного пережитого духовного опыта, наставляет нас в том, что не возможно достичь единства с Богом только лишь порядочной жизнью и добрыми делами.

Получить Духа Святого можно через истинную, правильную веру. Именно, для этого, евангелисты написали Евангелия, чтобы все человечество, не зависимо от исторических рамок услышали Слово Божье. По той же причине апостолы писали послания к разным церквям, чтобы было правильное восприятие и понимание Благой Вести. Если вера, искаженная, человек находится во тьме и соответственно не может спастись.

Господь именно для того и создал Церковь, чтобы Она хранила чистоту веры. И на протяжении истории истинное христианство явило миру неисчислимое число героев веры и духа – мучеников, которые жертвовали своей жизнью, дабы сохранить незыблемость веры.

Бог один и нет разницы, как верить, и куда ходить в церковь – это слова, как говорит Священное Писание, лжепророков, лжеучителей, лжехристов, которые пытаются оправдать собственный грех гордости и отсутствия любви. Они, как волки в овечьих шкурах, в священнических одеяниях, прельщают народ красочными словами, обещаниями ложных чудесах, или еще хуже под видом любви к народу, вносят политические разделения в единый народ. Но, эти разделения не имеют ничего общего с Истинной Православной Церковью Христовой. Сам апостол Петр говорит об этом во втором послании: «Были лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорою погибель» (2 Петр. 2:1).

Людей, которые говорят: без разницы как верить, нужно спросить, а имеет для них значение, что они едят, в какой больнице лечатся и у какого врача? Конечно, же, они, ответят – да. Мы видим, что не только Священное Писание, но и закон логики здравого мышления осуждают тех, которые пытаются обманчивыми слова отвести людей от Истины.

Дорогие, братья и сестры, мы должны всегда помнить аксиому духовной жизни апостола Павла: «Старайтесь сохранить единство духа в союзе мира; одно тело и один дух; Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:3-5). Только придерживаясь этой аксиомы, мы, можем достичь вечной жизни в Царствии Небесном.

Беседу вел прот. Андрей Бобрик

Все интервью читайте на сайте Кировоградской епархии

ІОАСАФ (Губень), архієпископ Кіровоградський і Новомиргородський
Кіровоградська єпархія
каноничность
благодать
раскол

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
8337

1

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Вот интервью. с правильным

Костя|
Вот интервью. с правильным названием. читаю. но отчегото не пропадает ощущение,что текст совершенно не вяжется с заголовком. в университете на этот счет есть ёмкая фраза "тема не раскрыта". автор, архиерей, начинает издалека. но все его слова могут быть приложены к тем структурам и течениям, которые отделились от православной церкви по причине несогласий с вероучением или каноникой. православные и - католики, дохалкидониты, армяне(в частности),нео и просто пятидесятники и т.д. и т.п. принимая эту точку зрения весь текст совершенно правилен. но... в заголовке материала указано нечто другое. что именно? а указано,что автор будет раскрывать тему отличия православных,признанных всеми иными поместными церквями и тех,кто себя именует православными,но не принадлежит к Киевской митрополии (или чеснее -к московской патриархии) и что же видим ,снова перечитывая этот правильный текст? 1. //Разные раскольнические сообщества, которые отделились от Истинной Православной Церкви Христовой, не имеют спасающей благодати Божьей, и поэтому не могут называться, по сути, церквами. Ведь Церковь там, где сохраняется правильная вера в Бога и верность ей, которою благовествовал Сам Иисус Христос// разве в УПЦКП (ведь по факту подразумевается именно она,а не единомышленники пастора Аделаджи) -другая вера? другое Евангелие? пусть уважаемый владыка предоставит доказательсвта. я охотно их изучу. что в вероучение православной церкви дополнительно привнесли КПшники и что изъяли? вопрос открыт,а фраза осталась 2.//Много было расколов, но ни один из них не оказался оправданным последующими поколениями, ни один из них не стал спасением в критические моменты жизни Церкви// на Западе,после падения Рима в 475году патриарх-Папа был единственным представителем законной власти. ведь римляне даже находясь в подчинении иных народов всегда считали себя частью великой империи. и уже потому и в то время статус и авторитет Папы был выше авторитета любого гражданского чина. на Востоке ситуация была изначально иной-василев стал епикопом внешних дел церкви. и любая его прихоть была тут же поддерживаема епископатом. кто не согласен -в ссылку. или на казнь. через тысячу лет империя рухнула. начали отделяться территории-Сербия,Болгария, .... на каждой из этих территорий проживали православные со своей иерархией. которая (в угоду местной власти или сама по себе)провозглашала свою независимость от турецкого патриарха. всё это заканчивалось анафемствованием "раскольников" и долгим периодом взаимного непризнания. и что видим? сейчас владыка поедет в сербию или иные страны восточной европы и будет долго и счаствливо благодарить,если у него выпадет возможность сослужить с теми иерархами. ба -с самим патриархом. так не один из них не остался оправданным? или тема таки не раскрыта? 3. //Очень интересная мысль блж. Августина о раскольниках и еретиках. «Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак – не учение христианское, не таинство даже, а любовь только. «…узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 14:35). Кто отделился от Церкви, у того нет любви.// может ,по прошествии 20 лет, хватит путать понятия Церкви,как Богочеловеческого организма и конкретной патриархии? а отсюда -перестать делать те опрометчивые выводы,которые уже 20 лет льются из уст высших лиц. 4. не так давно Межсоборное присутствие РПЦ пыталось разработать и принять в качестве общацерковного документ "о принятии из расколов". чего уж таить-95% текста этого документа было о КПшниках. текст документа был крайне "акривичен". но он долго обсуждался в сети и был разослан по епархиям. и -о чудо- был не просто не принят -а тклонён для дальнейшей доработки. прошло 2 года. про него никто не вспоминает. может потому,что сам принцип "крещение от мирянина во имя Троицы -приемлем. крещение католиков -также приемлем. а крещение КПшников во имя всётой же Троицы единосущной и нераздельной -отвергаем и плюём на яко не бывшее" кощунственен?? об этом сказать забывают. 5. я уже молчу о том,что общность,которая в любом разговоре называющая себя "каноничной" должна кровь-из-носу придерживаться всех канонов. а когда это слово стало просто знаменем,под которым происходят всякие мерзости -может пора посмотреть на себя. потому как пора начаться суду с дома Божия. и это также слова Апостола. а не КПшников.

Додати коментар