Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

КОММЕНТАРИЙ. Архимандрит Алипий (Светличный) – о том «проклинал ли народ» прот. Андрей Ткачев

Версия для печатиВерсия для печати

В последние дни в СМИ резонанс получили высказывания протоиерея Андрея Ткачева. Вчера ситуацию прокомментировал спикер УПЦ протоиерей Георгий Коваленко, сегодня специально для сайта «Православие в Украине» свой комментарий дал Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний.

Читайте также: Митрополит Антоний: «В храм ни в коем случае не должно привноситься политическое противостояние»

КОММЕНТАРИЙ. Спикер УПЦ – о реакции СМИ на проповедь прот. Андрея Ткачева

Предлагаем также мысли архимандрита Алипия (Светличного) по этому поводу.

***

Вот и меня стали одолевать вопросами и требованием объясниться: как это посмел священник Украинской Православной Церкви «проклинать народ»?!

Что ж, попробую написать, как я это вижу.

Отец Андрей – грамотный, прекрасный проповедник, который «сковал» не просто приход, а настоящую семью.

Внутри своей семьи говорят – не стесняясь, в тех выражениях, которые в ней приняты. Он и говорил в том духе, который был всем понятен.

Правда, слово произносил в стиле «наболело». И это было ошибкой, поскольку разговор перешел в эмоциональную плоскость. Для проповедника всегда есть риск – не остановиться вовремя.

Мне кажется, что батюшка увлекся и сказал больше, чем следовало. Но то, что он сказал, понятно мне, понятно его приходу, а вот для внешних это выглядело оскорбительно. О них-то в тот момент отец Андрей, наверное, не подумал.

Так вот, уверен, что о. Андрей никогда и никому не хотел бы зла. Потому, что зло в понятии христианина – это невозможность спастись.

И именно в этом духе звучала проповедь. Пожелание болезней людям, от которых зависит, будет в стране война или мир в устах христианина – это пожелание спокойствия всем, кто желает этого спокойствия, кто не желает пребывать в агрессии и не участвует в ней. Т.е. всем нам – мирным людям. Отец Андрей многократно в других проповедях говорил о значимости болезней для вразумления и те, кто слышал его проповедь в храме на день святой мученицы Татьяны, понимали о чем он говорит.

Отец Андрей, ни разу нигде не проклинал «свой народ» – это интерпретация и подача СМИ.

Да, он сказал крамольные слова: «пусть гад пожрет гада», «я о них не буду жалеть».

Но сразу следует оговорится, что некоторые СМИ, в частности программа «Гроши» на «1+1», назвали проповедь уважаемого протоиерея «проклятием народа».

Почему это не может быть так?

Что такое народ в духовном измерении? Народ в политическом воззрении – не народ в национальном плане, а последний – не народ в духовном измерении. Во-первых, народ страны не разрушает ее, а зиждет. Когда одни противостоят другим: то, кого из них называть народом?

Это вопрос выбора каждого. Отец Андрей выбрал свою сторону и о ней заявил. Я лично такого не сделаю, потому что для меня остается народ и по одну сторону баррикад, и по другую, в равной степени. На нашем приходе есть люди, которые симпатизируют одной стороне, а есть такие, которые поддерживают другую. Для них всех я обязан оставаться отцом. Я боюсь и за одних, и за других – они для меня одинаково дороги.

У о. Андрея, по всей видимости, другая ситуация. У него, видать, приход не поддерживает тех, кто на баррикадах. Он встал на сторону своих прихожан и в семейной обстановке произнес слишком горячую проповедь. Но ведь это вовсе не значить, что о. Андрей отказался от христианской любви!

Он не призвал к насилию и ненависти. И даже не заявил о том, что кто-то имеет право на агрессию против кого бы то ни было, а такие призывы звучали со сцены Евромайдана – даже с уст одного греко-католического кардинала!
Любовь же родителя не в том, чтобы «расшалившихся детей» все время гладить по голове. Нужна мудрость, чтобы где нужно сказать жесткое слово, указать место глупцам, а иногда и наказать, оставляя милость на потом.

Зная протоиерея Андрея Ткачева, полагаю, что мудрости у него достаточно. Но семейную сцену подглядели ябедники и поспешили преподнести кому надо...

Достанет ли священнику теперь этой мудрости в смирении уладить обострение, которым, прежде всего, хулится Святая Церковь? – увидим.

Нам же следует только молиться об этом проповеднике, которого с удовольствием и жаром в сердце слушают тысячи людей во всем мире. Кто-то даже назвал его за горячность проповедей «украинским Саванаролой».

Как видим, это очень становится на него похоже сейчас, когда подобно Савонароле, его возводят на аутодафе всеобщего презрения внешних.

 Страничка архм. Алипия на facebook.com

Читайте также: Протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую Митрополию дать объяснение по поводу нашумевшей проповеди

Протоиерей Андрей Ткачев о нашумевшей проповеди: «Я согрешил в том, что говорил об этом с амвона»

Протоиерей Андрей Ткачев

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
10850

4

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Правду сказал батюшка Андрей.

Андрей Карпенко|
Правду сказал батюшка Андрей. А правда не бывает сентиментально-гламурной.

коменти

денис|
В этих словах очень явственно выражено свое личное видение и это очень хорошо что оно есть. Но Христианство это отказ от своего личного, борьба не с митингующими с помощью Псалтыри и Евангелия, а со своим личным чувством гнева, с самим собою. Есть то в каждом человеке, что я не могу принять, и что тяжело терпеть - это грехи и страсти. Ближний это тот, кто становится мне близким, если я преодолеваю в сердце своем эту неприязнь. «Кто о грехе ближнего горячие слёзы источит, тот исцелит себя самого»,- писал Василий Великий. Поэтому невозможно человеку понять себя и спастись от страстей, не полюбив ближнего. Но сам я на это не способен, здесь как раз так необходимо присутствие Господа Его помощь. Иоанн Кронштадский принимает в свое любящее сердце больной страстями мир:«Чувство любви к иноверцам есть обет всея моея жизни (несмотря на их ненависть к православным),- пишет он в своем дневнике,- и малодушная ненависть не коснется моего сердца даже тогда, если бы мне пришлось запечатлеть кровью это душевное расположение». Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф 10,16). Он не просил апостолов обходить стороной стадо волков, а в самую гущу посылал безоружными. Вот как Иоанн Златоуст объясняет смысл этого благословения: « Я покажу Мою крепость в особенности в том, что овцы преодолеют волков и, находясь среди них и подвергаясь бесчисленным угрызениям, не только не истребятся, но преобразят и их самих». Убегать можно лишь для того, чтоб помолится о тех, кто оставил рубец в моем сердце. Таким вот путем наши близкие становятся нашими ближними.При всем уважении к авторитету о.Андрея, но реакция людей вполне адекватна, так реагирует сердце человека, когда говорят хорошие вещи и вкладывают в них плохой дух, дух противопоставления себя, и своей общины всем остальным людям. Тонкий покров общеморальных вещей, о которых идет речь в проповеди не может покрыть этот дух.На майдане хорошие люди, с которыми может стоит просто пообщаться, чтоб их понять, увидеть их глаза, понять в чем они ошибаются, а чем-то может и правы.Я не разбираюсь в политике, но знаю точно, что они люди вполне адекватные, которые тоже имеют свою позицию и по-своему любят свою родину, и знаю точно, что политика разделяет, чтоб властвовать, что люди, которые поехали на майдан, мои соседи и коллеги, очень добрые люди. Та неприязнь, которая раздается в СМИ это просто искушение, которое стоит отвергать.Излюбленный бесовский прием заключается в том, чтобы ввергать человека в крайности и таким образом расстраивать душу.Сегодня нам христианам очень необходимо хранить внутренний мир, тогда и вокруг возможно будет потише. Человек не выбирает себе по вкусу то место, где он рождается. Он призван к подвигу любви и терпения среди тех людей с которыми ему приходится жить. Автор одного из самых древних христианских трактов «Послание к Диогнету» пишет: «Что есть в теле душа, то есть христиане в мире. Душа рассеяна по всем членам тела, а христиане – по всем городам мира… Душа любит плоть и члены её, хотя они ненавидят душу, так же и христиане любят ненавидящих их». Поэтому нам так близок тот мир, который во зле лежит и не кается. Но в том и суть благословения Христова, чтоб среди зла стоять и каяться в чужом как в своем. Извините. Спасибо

за истину

Вадим|
дай Бог здоровья, мудрости о. Андрею Ткачеву! Чтоб как можно больше и дольше он мог нести слово Божие и разъяснение нам грешным!

Ещё раз о "проклятии народа".

Вениамин Зорин|
Вот интервью, http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/4396 которое о. Андрей Ткачев дал спустя 9 месяцев после этой публикации. В этом интервью есть высказывания, которое помогут вам понять действительное отношение этого священника к украинскому народу (любит он его - или проклинает). Я не тешу себя иллюзиями относительно возможности опубликовать здесь этот отклик (скорее всего модератор его не пропустит), но как христианин я обязан попытаться это сделать (попытаться обличить священника в нелюбви к целому народу, в разжигании ненависти к нему). Да убережёт его Господь от злой участи, уготованной нелюбящим Бога и людей.

Додати коментар