Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Казаки обратились к Церкви с просьбой канонизировать атамана Петра Калнышевского

Версия для печатиВерсия для печати

Такую просьбу казачьи атаманы высказали на встрече с Запорожским архиепископом Лукой, которая состоялась 31 августа в рамках заседания Рады атаманов Украины, как сообщает пресс-служба Запорожской епархии.

Также участники заседания утвердили резолюцию, главным пунктом которой стало единогласное утверждение  законопроекта  о казачестве с рекомендацией рассмотреть его Верховной Радой Украины.

А также – создать рабочую группу из членов Рады атаманов Украины для сотрудничества с Верховной Радой Украины,  чтобы подготовить для принятия закона на сессии ВР.

Народные депутаты Вячеслав Богуслаев и Сергей Кальцев, которые принимали участие в заседании, заверили атаманов, что поддержат принятый на Раде атаманов законопроект.

казаки встретились с вл.Лукой

 

казаки попросили канонизировать П.Калнышевского

В свою очередь, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, как руководитель профильного Синодального отдела, сказал, что сделан еще один шаг на пути укрепления украинского казачества. «Объединение станет необратимым, когда каждый казак осознает важность в его жизни веры православной», — добавил владыка.

Также Вячеслав Богуслаев преподнес архиепископу Луке старинную икону Георгия Победоносца, выполненную в характерной украинской манере иконографии.

***

Петр Калнышевский – последний кошевой атаман войска запорожского.

В 1750-е годы в должности есаула руководил подавлением выступлений гайдамаков на Буге. Затем стал генеральным судьей Запорожской Сечи.

В начале июня 1775 года русское войско под командованием П.Текели пятью колоннами с разных сторон скрытно приблизилось к Сечи. 85-летний Калнышевский был арестован и сначала содержался в Москве, в конторе Военной коллегии, а потом был отправлен в Соловецкий монастырь, где провёл около 28 лет в камере размером 1 на 3 м. Калнышевского выпускали из камеры на свежий воздух три раза в год: в дни праздников Рождества, Пасхи и Преображения.

После помилования императором Александром, Петр Калнышевский в возрасте 110 лет, будучи практически слепым, не захотел возвращаться на родину и остался нести послух в Соловецком монастыре, где скончался через 3 года в 1803 году.

Фото: иеродиакон Илиодор (Кугатов)

ЛУКА (Коваленко), архієпископ Запорізький і Мелітопольський
Синодальний відділ у справах пастирської опіки козацтва України та духовно-фізичного виховання молоді

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
3081

1

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Святость Калнышевского

Алексий|
Перефразируя мысль св. Иустина Поповича в жизни Калнышевского показано, как казак может стать святым казаком. Ведь что мы хотим видеть в казачестве? Пример веры и верности. И Калнышевский в своей жизни продемонстрировал этот пример и верности царской власти, которая сослала его на Соловки, и верности Запорожью, которое в большинстве своем не желала тех преобразований, которые проводил Калнышевский, часто ненавидела своего атамана и даже желало ему смерти. И неважно на чьей стороне историческая правда – у екатерининской империи или у Запорожья. Важно, что правда Божия на стороне Калнышевского. И Царская власть и запорожское казачесатво вызваны к жизни промыслом Божиим, для защиты и охранения веры православной, и когда, например казачество в своем большинстве отступила от идеала православного рыцарства, то промысел Божий попустил разрушить Сечь. И когда большая часть русского народа отступила от веры, то Господь и лишил его царской власти. Здесь даже Калнышевского можно сравнить со святым Николаем II. Жизнь Калнышевского показывает также пример глубокой православной веры и во время своего атаманства и во время жизни на Соловках. Меня очень поразила та роль, которую сыграл Калнышевский в прославлении Самарской иконы Божией матери. Не побоюсь даже сказать, что здесь налицо прозорливость атамана. А 25 лет Соловецкого затвора! Только святость жизни может уберечь человека от умалишения. А то, что его образ жизни был затворническим свидетельствует и его вопросы к крестьянам случившимся быть на Соловках: «Кто царем теперь? Как цари живут нынче и какие благополучия на Руси теперь?» Как сильно эти вопросы и это «святое любопытство» напоминает вопросы прп. Марии Египетской к авве Зосиме: «Скажи же мне, отец, как теперь живут христиане, царь и святые церкви?».

Додати коментар