Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Как уживаться в одной стране верующим разных конфессий — епископ Крушевацкий Давид

Версия для печатиВерсия для печати

Эта беседа с владыкой Давидом состоялась на конференции в Словении и была навеяна, с одной стороны, известиями об очередных религиозных конфликтах у нас в Украине, с другой стороны — примером добрых отношений и дружбы православных и католиков, который мы имели возможность наблюдать все 4 дня работы форума.

Епископ Крушевацкий Давид

Одной из особенностей VIII Межправославной встречи сети центров по изучению деструктивных культов и новейших религиозных движений стало то, что проходила она в районе словенских городов Оточец и Ново-Место, в которых нет ни одного православного храма, только католические.

На открытии конференции, на основных её докладах присутствовали представители Католической Церкви; выступая с приветственными словами, священнослужители-католики выражали добрые пожелания прибывшим со всего мира православным участникам форума.

Что нужно, чтобы в государстве был религиозный мир? Об этом мы и спросили известного сербского богослова, одного из ближайших помощников ныне покойного сербского патриарха Павла, епископа Крушевацкого ДАВИДА (Сербская Православная Церковь).

— Владыка, все дни, что мы находимся в Словении на этой конференции, видим дружеское взаимодействие священнослужителей Католической и Православной Церквей. Скажите, что необходимо для того, чтобы верующие разных конфессий дружили? Как одному народу не разделяться по религиозным взглядам?

— На этот вопрос нет одного ответа. Наоборот, он сам состоит и порождает множество других вопросов.

Но как мы не можем смотреть сцены одновременно на нескольких экранах, так и эту проблему невозможно решать, если не начать с себя и со своей позиции.

Сегодня много говорят об обмирщении, и о том, что существуют разные подходы к человеку, но только один подход правильный ― церковный.

Если мы православные христиане, то должны выступать как личности целостные и неразделённые: умом, волей, чувствами, верой, надеждой, любовью. Не оценивать ситуацию по нашему разумению, не говорить от себя, а пользоваться церковным словом.

Наши слова должны быть словами Священного Писания и Священного Предания, словами святых отцов, словами молитв. Только если будем говорить так, достигнем своей цели ― будем обращаться прямо к сердцу человека, где он неразделенный, цельный, где он личность. Ведь любой человек, как и мы, также является иконой Христовой, образом Божьим.

Таким образом, между нами и другими людьми будет стоять икона Христа, будет стоять Он Сам. И общение наше будет во Христе, Христа ради, благодаря Христу, в ожидании от Него просвещения и благообразия, которым украшены и отличаются святые.

Только так появится жажда общения и у нас, и у нашего собеседника. Так, от сердца к сердцу, через Христа, можно говорить и общаться, и слышать друг друга, и пребывать в единстве.

Это можно отнести и к проблеме одного народа, у которого много вероисповеданий. Ведь есть славянские народы, у которых сложилась как раз такая ситуация: они и православные, и католики, и протестанты, есть те, кто принадлежат к древним и новым культам, к сектам...

Как не разделяться? У нас есть призвание жить по Евангелию, и это выше, чем национальное. Национальное теряется, и главное выступает.

Недостаточно просто быть сербом, русским, чехом, украинцем, если это не основывается на Евангелии. Всё получает свой смысл, только когда строится по Евангельским заповедям.

— В нашей стране православные разделены. Люди нецерковные, общество укоряют нас за это. Что можно сказать тем, кого смущает, что православных церквей в нашей стране несколько, не говоря о римо- и греко-католиках?

— Пусть прекратится братоубийство, и настанет братолюбие. Пусть остановится война, и будет мир.

Все мы должны помнить слова Христовы и Его первую и наибольшую заповедь: любить Бога и любить ближнего всем своим существом, всей своей силой — умом, сердцем, волей. Если будем так поступать, тогда нам и в голову не придет никакое разделение, война, разорение, потому что восторжествует любовь.

Сначала мы, православные, должны перестать воевать между собой, начать жить по Евангелию, жить, как нужно. Тогда и всякая необходимость давать ответ обществу отпадет, потому что вопроса не будет.

Евангельская логика неумолима.

— Как мириться с нашими православными братьями, если они враждуют, храмы отбирают?

— Любите их, во-первых, как создания Божьи, как братьев и ближних, а во-вторых, как врагов.

Мы из других Церквей не можем помочь эту проблему решить, но будем молиться о вас. А вы должны оставаться в своей Церкви до конца, как истинно православные, должны выдержать до конца, и в этом найдется ответ и решение.

Беседовала Юлия Коминко

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Мы их любим, но не должны позволить им разрушить Церковь» — Архиепископ Критский Ириней о тех, кто в расколе и сектах

Профессор Александр Дворкин: «Противостояние сектам — это одно из дел любви Церкви к человеку»

Секты: хирургия или терапия? Взгляд с Балкан

Болгарский митрополит — украинскому народу: «Да пребывает с вами непобедимая сила Животворящего Креста Господня»

Словения в головах. Заметки в самолёте. Окончание

Епископ Крушевацкий Давид
Словения
диалог УПЦ и УПЦ (КП)
захваты храмов
Международная сеть центров по изучению деструктивных культов

З 1 січня 2015 року найстаріший церковний інтернет-ресурс «Православіє в Україні» працює без фінансування. Якщо читачі нас не підтримають, редакція буде змушена припинити роботу.

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку» — 4149 4978 2406 2196
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
1215

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар