Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Как относиться к «параду пленных» — протоиерей Георгий Коваленко

Версия для печатиВерсия для печати
24 січня 2015 | Інтерв’ю

В пятницу, 23 января, глава Синодального просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко впервые был гостем студии нового телеканала «Соціальна країна».

 

парад пленных в Донецке

Как относиться к войне, к выложенным в интернете издевательствам над пленными в Донецке и к разным трактовкам происходящего в нашей стране — эти и другие вопросы задавали священнику в прямом эфире.

Публикуем выдержки из 20-минутной беседы.

***

Отец Георгий, первый вопрос: учит ли Библия, как относиться к войне. К тому, что сегодня происходит на Украинской земле. Какая должна быть позиция гражданина, христианина?

Священное писание говорит прямо: не убивай. Это одна из десяти заповедей. С другой стороны, Священное Писание говорит: нет больше той любви, как кто душу свою полагает за друзей своих. Это то вдохновение, которое из Священного Писания черпают воины, которые защищают своих близких, свою землю.

К сожалению, мы живем в мире, в котором войны не прекращаются. Бог принес мир людям, Его первыми словами после Воскресения были «Мир вам!». Мы недавно праздновали Богоявление, Крещение Господне, и там тоже Дух Божий в виде голубя сходит на Христа, а голубь — символ мира. Но, к сожалению, люди разделяются, люди воюют.

Что интересно, о Крещении если вспоминать… Перед Христом к Иоанну Крестителю подходили разные люди, и он им давал разные советы. В том числе, приходили воины. И Иоанн Креститель им сказал: «Довольствуйтесь своей платой». То есть не мародерствуйте — таким был посыл.

Поэтому очень важно даже в таких экстремальных условиях, которым является война, чтобы человек не терял человеческого облика, не терял христианского мировоззрения, христианского отношения к ситуации и даже христианского отношения к врагу. Даже враг является тем, кого нужно считать ЧЕЛОВЕКОМ. Хотя, к сожалению, это не отменяет боевые действия.

И Церковь никогда не призывала отказываться защищать свою Родину, наоборот, всегда поддерживала воинов. Сейчас в украинской армии несут своё священническое служение капелланы и представители разных конфессий. Их служение как раз отлично от служения замполитов. Капеллан — он ведь не определяет качество приказа. Его задача — не «освятить» действия командира, а подготовить воина, солдата к встрече возможной со смертью, подготовить, поисповедовать, побеседовать. Если нужно — раны перемотать, просто быть рядом.

<…>

— О том, что воины украинские действительно нуждаются в моральной поддержке, мы знаем, мы говорим об этом постоянно с гостями в нашей студии.

Но вот вы говорите, что должно быть человеческое, христианское отношение даже к врагу. Но мы сейчас покажем видео, то, что случилось вчера, в Донецке — это «парад пленных». Это уже не впервые. И вот вчера, в День Соборности, дважды в Украине праздник, и вот такое — ребят военных украинской армии, их вывели, провели по городу, на них фактически набрасывались люди. Это уже не по-христиански повели себя представители так называемых ДНР-ЛНР.

А как относиться гражданам Украины, когда мы видим, что над защитниками нашей земли так глумятся?

Я так понимаю, что существуют всё-таки международные законы, конвенции о том, как обходиться с пленными. И, насколько мне понятно, это не подпадает ни под какие конвенции. Это и не человеческое отношение.

А что касается граждан, то в стране существуют законы. И такие действия должны быть квалифицированы по законам.

С морально-этической точки зрения, это не нормально. Я думаю, точно так же это ненормально с юридической точки зрения.

— Как относиться мне к этому? Когда я вижу, как относятся к украинским военным…

— Иногда такое видео и такая пропаганда настроена на то, чтобы разжечь в наших сердцах ненависть, разжечь в наших сердцах злобу, желание мстить. А мы должны защищать Родину без мести. Понимать, что это наша святая обязанность. А святое дело не делается по-грязному.

Поэтому очень важно, чтобы мы реагировали на это так, как реагировал Христос на тех, кто Его распинал. Ведь с Креста, когда над Ним смеялись, когда над Ним издевались, Он говорил: «Боже, прости им, ибо не ведают, что творят». И эти люди не ведают, что творят. Это какое-то помутнение сознания под действием пропаганды.

Мы вообще живем в таком мире, когда многие оказались не готовы жить в эпоху информационных войн и такого тотального давления медиа на психику, на сознание.

— У вас есть свой рецепт. Вы рассказывали, что вы себе одну линию потока выстроили…

— Я ее постоянно выстраиваю…

Уже много лет я занимаюсь информационной деятельностью, и многие тенденции были видны несколько лет тому назад. Есть такое понятие, как информационный вброс, фейковые новости, пропаганда, и так далее, и тому подобное. Занимаясь этим более-менее профессионально, ты отличаешь эти вопросы.

Как устоять против информационных провокаций? — КОММЕНТАРИЙ протоиерея Георгия Коваленко

ВІДЕО. Протоієрей Георгій Коваленко взяв участь у прямій лінії НА «Обозреватель» на тему «Церква в умовах інформаційної війни»

И плюс ко всему — я уже много лет об этом говорю — есть такое понятие, как информационный пост. Нужно научиться иногда себя ограничивать. Что такое пост? — Это самоограничение. Нужно научиться ограничивать себя, в том числе, и в потреблении информационного продукта.

Более того, важно отказаться от некачественного, вредного продукта информационного. Он есть, это не секрет.

Поэтому каждый из нас должен обустроить свое информационное пространство. Чтобы не получилось, что мы полностью уходим в мир глобальных виртуальных проблем и забываем о реальной жизни. Потому что кроме глобального есть еще и реальное, и наше отношение к тому, что мы видим в новостях, должно еще как-то воплощаться и в нашу реальную жизнь. Или новости должны быть отражением реальной жизни.

Один из современных законов медиа — то, что не происходило в реальности, может быть новостью, и мы это часто видим. И наоборот, то, что происходило в реальности, если об этом не говорится в новостях, как-будто и не существует.

Поэтому хорошо, когда виртуальность является продолжением реальности — это возможность коммуникации между людьми, это способствует общению. С другой стороны, уход в виртуальный мир может быть определенным видом зависимости.

Важно, повторю, научиться ограничивать себя, научиться в социальных сетях себя вести. Этому надо учиться. И это, я думаю, и в школах скоро будет преподаваться. Есть же сейчас «Основи безпеки життєдіяльності», так и основы информационной безопасности тоже было бы нелишним преподавать.

— Пока учимся, набивая шишки…

 <…>

Протоиерей Георгий Коваленко: «Иногда надо прекращать общение, чтобы сохранить дружбу на будущее»

Годовщина «Ночи на Грушевского». Топ-10 материалов о том, как это было

ВИДЕО. «Сначала я христианин, потом – православный, потом – украинец» ― протоиерей Георгий Коваленко на пресс-конференции «Обозревателя» (+РАСШИФРОВКА)

Протоиерей Георгий Коваленко
пропаганда
парад пленных в Донецке
информационный пост
информационная война

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
4160

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар