Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Фильм закрытия «Покров»-2013 – «Дочь». Блиц-интервью с создателями кино, сорвавшего овации

Версия для печатиВерсия для печати

Ранее утро. Два мужских силуэта на берегу реки. Полицейский УАЗик.

фильм Дочь

Из подъехавшей машины выбегают священник и парнишка.

– Пропустите, там моя дочь!..

…По улицам провинциального городка отец везет на велосипеде маленького сына и дочь лет шестнадцати…

Школа. Урок физкультуры. Пробежка. Две школьницы говорят между собой:

– Там менты у вас. Девку убили какую-то.

– Что, опять?..

Так начинается фильм «Дочь», ставший фильмом закрытия 11-го фестиваля православного кино «Покров» и получивший II премию кинофестиваля.

фильм Дочь

 

Девочка Инна живет в провинциальном городке с маленьким братиком Вовой и своим строгим и правильным папой.  В тихом городе вдруг появляется серийный маньяк, который убивает девочек лет 13-16 и снимает с них нательные крестики. Последняя жертва – дочь священника, чей сын Илья учится в одной школе с Инной.

У Инны появляется подруга Маша, новенькая девочка в классе. Любительница «дискача», «ягуара», боулинга и мальчиков. Девочки сдружились. Маша тянет Инну на дискотеку, куда отец ей строго запрещает ходить. На следующий день Инна узнает, что Маша стала очередной жертвой маньяка...

К священнику на исповедь приходит убийца. Как поступит священник: расскажет ли следователю о маньяке, тем более, что среди убитых и его дочь?.. Найдут ли убийцу?

А тем временем Инна впервые переступает порог храма.

фильм Дочь

Между девочкой и сыном священника зарождается первая любовь… Но этих детей ждут новые испытания – испытание их любви, веры и верности…

фильм Дочь

***

Что далее, не будем выдавать спойлеры – советуем посмотреть фильм «Дочь», который уже выложен на YouTube.

***

После просмотра фильма зрители и участники кинофестиваля «Покров»-2013 обступили в Доме кино актёра Владимира Мишукова, исполнившего роль священника, и засыпали его миллионом вопросов и словами благодарности… Жаль только, что рядом не было фотографа, который мог бы это запечатлеть. Так что – придется верить нам на слово. ;)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «ПОКРОВ»-2013. Закрытие в Доме кино. Награждение победителей

Кстати, как рассказал Владимир Мишуков, он – не священник (так убедительно он выглядел в кадре), а артист, фотограф и отец четверых детей. А съёмки фильма проходили в двух провинциальных городках Рязанской области – Елатьме и Касимове, где все аутентично и где, как и во всех маленьких городках, друг друга знают… Поэтому этот фильм о настоящих людях.  

Предлагаем блиц-интервью со сценаристом и сорежиссером фильма «Дочь» Натальей Назаровой и исполнителем роли священника Владимиром Мишуковым.

Итак, о том, почему создатели фильма обратились к такой истории, кто сыграл 16-летнюю Инну и 4-летнего Вову, кто из священнослужителей повлиял на актера В.Мишукова, и что значит для его героя и него самого тайна исповеди?..

Наталья Назарова, сценарист и режиссер: «Фильм «Дочь» основан на реальном детском впечатлении…»

Наталья Назарова, сценарист, режиссер– Почему такая непростая тема – убийства, страдания ребенка, чей отец оказался серийным маньяком, тайна исповеди – стала основой фильма «Дочь»?

– Мне интересна тема абсолютности заповедей Божьих. Сейчас эта абсолютность размывается, появляются поправки, мол, в каком случае нужно верить, в каком – можно нарушить заповедь. Но заповеди Божьи даны, чтобы их исполнять.

Эта размытость заповедей меня и подвигла столкнуть героев фильма именно в момент, когда их верность подвергается серьезному испытанию. Когда идет настоящая проверка: ты веришь или просто говоришь, что веришь, ты любишь или просто говоришь, что любишь. Потому что любовь, вера всегда требуют поступков от человека. Поэтому и была придумана такая ситуация.

Вообще фильм основан на реальном детском впечатлении. У нас в школе училась очень девочка, чей отец был пойман как серийный насильник.

Для меня это было эмоциональным детским потрясением, потому что я не понимала, как эта девочка пережила такой жизненный опыт.

Второе, что «вдохновило» – во время работы над другим сценарием мне нужно было читать про всяких серийных убийц. В одной из биографий было написано, что после того, как обнародовали страшную правду, семья убийцы и семьи пострадавших не смогли жить в городе. Я стала представлять, что же в действительности было с этими людьми. 

Наверное, желание это понять и подвигло написать такой сценарий. Потому что когда человек пишет что-то или снимает, он не делится знаниями, он пытается сам осознать проблему через такой ремесленный подход к теме.

– А как удалось найти таких юных талантливых девочек, которые выглядели как настоящие девчонки, а не актрисы?

– Главной героине Инне на момент съемок было уже 23 года, а не 16 лет. На самом деле, это моя ученица из ГИТИСа Мария Смольникова. Она же сейчас сыграла главную роль в фильме «Сталинград». Это выдающаяся актерская работа, без преувеличения говорю. Есть сцены, которые просто за душу берут.

Просто я, как режиссер, использовала ее природную юность. Она очень юно выглядит, как и вторая девочка, сыгравшая героиню Машу (становится жертвой убийцы – ред.). Ей тоже было 24 года к моменту съемок. Это был фокус-покус режиссерский.

Что касается 4-летнего Вовы (младший братик главной героини Инны – ред.), то это реальный мальчик из Рязанской области, где проходили съемки.

фильм Дочь

Маленький Вова: "А почему кошка повесилась?.."

У нас снимался замечательный Володя Мишуков в роли священника. Таких священников, на мой взгляд, в кино давно не было. Одна из интриг кастинга: Кирилл Назаров – настоящий следователь в милиции. Вот мы и сняли его в роли следователя.

Мы попросили следователя говорить на своем языке, которым он обычно на допросах пользуется или просто в разговоре с коллегами. И он иногда даже корректировал какие-то фразы в сценарии. 

– Какие еще интересности или сложности были во время съемок, и что, возможно, повлияет на вашу дальнейшую режиссерскую работу?

– Очень интересно работать с непрофессиональными артистами. Потому что они могут выдать такое, исходя из своего жизненного опыта, чего ты абсолютно не ожидал. Они дают бонус режиссеру, потому что – настоящие люди. Но при этом с непрофессиональными актерами немножко сложнее снимать сцены, где нужен открытый темперамент, глубокие и яркие эмоции. Тогда просто требуется больше времени на репетиции этих сцен.

фильм Дочь

Следователь, фильм "Дочь"

Поэтому в будущих проектах я также частично хочу снимать непрофессиональных артистов – людей из жизни. Это то, что мне нравится.

Очень тяжело было снимать в церкви.

По бедности мы не могли себе позволить павильон, поэтому нам пришлось снимать в настоящей церкви. Конечно, по благословению настоятеля. Но для меня это было очень тяжело.

Я для себя даже решила, что никогда в церкви снимать не буду, все-таки буду стараться строить павильон. Все время ходила в таком напряжении – как бы не осквернить святое место нашими потугами над творчеством.

– Что нужно учитывать зрителю, просматривая фильм «Дочь»?

– Смотря этот фильм, нужно понимать, что он – не развлечение, этот фильм – работа. Он требует внутренней работы. С другой стороны, это очень благодарная работа.

Если во время просмотра человек возмутится чему-то, согласится или не согласится, задаст себе тот или иной вопрос, значит – фильм заставил трудиться наши мысли и душу. С таким настроем и надо смотреть его.

***

Владимир Мишуков, актёр: «Во время съёмок моей настольной книгой были дневники протопресвитера Александра Шмемана»

Владимир Мишуков актер фотограф– Ваш герой – священник, который сталкивается с такой проблемой, как тайна исповеди: нарушить или не нарушить?..

– Есть такое понятие, что тайна исповеди – нерушима, то есть ни при каких обстоятельствах она не раскрывается. И отчасти это становится камнем преткновения для моего персонажа. Потому что он попадает в такие обстоятельства, когда перед ним все-таки стоит вопрос: нарушить эту нерушимость исповеди или не нарушить. И вот это мы с моим героем и проживаем.

– Вы как-то готовились к этой роли? Возможно, на Вас повлиял образ какого-то священника.

– Да, на меня повлиял образ священника. Моей настольной книгой были дневники протопресвитера Александра Шмемана. На меня его личность, его мысли оказывали и оказывают воздействие. Я разделяю его взгляды, его ощущения. Но он, правда, что называется – цветок недосягаемый. Он прожил удивительную жизнь.

Я – всего лишь артист. И могу сказать, что персонаж, который был мне предложен – лучше меня во всех смыслах, поэтому мне внутренне нужно было подтягиваться к нему.

Но задачи сыграть какого-то недосягаемого человека – это уже не мое. Я старался передать живого человека, пытающегося честно соответствовать тому, к чему он призван.

Знаете, когда говоришь о священниках или о людях, которые связаны с Церковью, нужно чтобы придыхание уходило. Это – живые люди, которые пытаются заниматься тем делом, к которому призваны. И делать это нужно честно.

В любом деле есть простые истины, которые нужно выполнять. Если ты не будешь им следовать, то может произойти серьезный сбой, обессмысливание того, чем ты занимаешься. Ты будешь продолжать ходить на работу, что-то делать, но уже без смысла.

Священник: Существует тайна исповеди, она нерушима...

Следователь: Он  - серийник. Он убил шестерых, он ещё убъет!..

– Бывает, посмотришь фильм и думаешь: хочу быть таким следователем, священником, врачом, как этот герой… У вас появилось после съемок фильма, что хочу быть священником или наоборот – никогда не стану священником?

– Попробуй скажи, что никогда не буду, и будет тебе – «когда»…

Мы показывали фильм отцу Сергию, настоятелю храма, где проходили съемки, и он сказал: «Будешь священником». Я, конечно, не знаю, как будет. Но пастырский путь – особый.

Я вообще не знаю: при моем "семействе" это возможно? :) ( у Владимира четверо детей – ред.).

Любую работу нужно выполнять честно, только в том случае есть какие-то достижения. Это касается и священнического служения.

Могу сказать одно, что служение, погружение в богословские материалы – очень трудная работа. (Этот вывод я сделал во время съемок.) Нужно иметь и большое сердце, и огромное душевное вместилище, и находить время встречаться с людьми, пропускать через себя их какие-то болезни, проблемы, грехи.

Мне кажется, что те священники, которые являются «звеном рядовых», – просто героически отчаянные. Меня такие люди вообще потрясают.

Мы как раз рассказываем о таком священнике, который живет в глубинке, на этих полях брани. Это что-то удивительное. По сегодняшним меркам, это – необыкновенные люди.

– Влияет ли кинообраз на самого артиста?

– Неизбежно. Когда ты пытаешься смотреть через призму героя, ты смотришь в определенном направлении, значит, получаешь какую-то новую информацию. То, к чему, например, ты раньше радикально относился, теперь относишься мягче. И наоборот.

В.Мишуков в роли священника, фильм "Дочь"

Влияет, безусловно, потому что происходит взаимодействие героя с тобой.

Вот скажем, я до этого все собирался читать отца Александра Шмемана, мне Наталья посоветовала. Но я все откладывал. А потом его дневники стали основой для меня, и считаю – это уже поворот.

А когда мы решали вопрос с тайной исповеди, было тоже непросто. Этот вопрос ведь нужно было для себя решить, понять и оправдать.

Для героя тайна исповеди – это одно. Он глубоко верующий человек, он в это очень сильно погружен. А мне нужно было пройти свой путь понимания: почему тайна исповеди нерушима, разве нельзя сдать убийцу, почему нужно простить? И это было очень непросто.

***

К слову, на наш вопрос, согласен ли Владимир с решением своего героя священника, он ответил: «Да».  Что же предпринял священник – смотрите фильм «Дочь». 

Наталья Назарова - сценарист
Владимир Мишуков - актер
Мария Смольникова - актриса
фильм Дочь
Кинофестиваль Покров
современное кино

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
8145

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар