Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Апостол и Евангелие 2-го воскресенья Великого поста с пояснениями

Версия для печатиВерсия для печати
24 березня 2016 | Богослов’я

Почему именно "о расслабленном" мы читаем в одну из первых недель Поста?

О расслабленном. Второе воскресенье Великого поста

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Епископ Иона (Черепанов): «Читайте жития святых, учитесь у них добродетели»

О том, чтобы всем нам стать теми друзьями, по вере которых Господь исцелил расслабленного — протоиерей Георгий Коваленко (+аудио)

ВЕЛИКИЙ ПОСТ — неделя за неделей: Память святителя Григория Паламы. Комментирует архиепископ Евлогий (Гутченко)

Про Неділю 2-гу Великого посту СЛУХАЙТЕ у радіокалендарі від о.Миколая Лисенка

ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА: что мы говорим Богу в этот день

 

Послание Святого Апостола Павла к Евреям, глава 1, стих 10 — глава 22, стих 3

И ска­за­но ещё: «Ты, Гос­по­ди, в на­ча­ле зе­м­лю ос­но­вал, и не­бе­са – де­ла Тво­их же рук. Они по­гиб­нут, Ты же ос­та­ёшь­ся. И ста­нут все как вет­хая оде­ж­да, И как на­кид­ку Ты свер­нёшь их, И как оде­ж­ду по­ме­ня­ешь.

Но Ты всё тот же, и Твои го­ды ни­ко­г­да не пре­кра­тят­ся». Но ко­му из Ан­ге­лов Он ко­г­да-ли­бо ска­зал: «Си­ди спра­ва от Ме­ня, до­ко­ле вра­гов Тво­их не поло­жу под­но­жи­ем ног Тво­их»? Раз­ве все они не слу­жеб­ные ду­хи, ко­то­рых Бог по­сы­ла­ет слу­жить тем, ко­му пред­сто­ит на­сле­до­вать спа­се­ние? 

Вот по­че­му нам дол­ж­но ещё креп­че дер­жать­ся то­го, что мы ус­лы­ша­ли, не то нас мо­жет уне­сти те­че­ни­ем. Ведь ес­ли сло­во, воз­ве­щён­ное че­рез Ан­ге­лов, всту­пи­ло в си­лу, так что вся­кое пре­сту­п­ле­ние и не­по­слу­ша­ние по­лу­ча­ло спра­ве­д­ли­вое воз­ме­з­дие, то как из­бе­жим его мы, пре­не­б­ре­гая столь ве­ли­ким, на­шим спа­се­ни­ем, ко­то­рое сна­ча­ла воз­ве­с­тил Гос­подь, и ис­ти­ну ко­то­ро­го нам под­твер­ди­ли Ему вни­мав­шие?! 

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):

Все мы по­ни­ма­ем сло­во «ре­ли­гия» как ту или иную фор­му ве­ры в су­ще­ст­во­ва­ние Бо­га (или, как у язы­ч­ни­ков, – бо­гов), ве­ру в су­ще­ст­во­ва­ние вы­с­ших сил. Но мы по­ни­ма­ем так­же, что понятие «ре­ли­гия» оз­на­ча­ет не про­с­то пас­сив­ную ве­ру или со­во­куп­ность не­ких пред­ста­в­ле­ний, но и оп­ре­де­лён­ную связь с вы­с­ши­ми си­ла­ми, то есть та­кие дей­ст­вия, ко­то­рые об­ра­зу­ют систе­му по­кло­не­ния, об­ря­дов, ор­га­ни­зо­ван­ную си­с­те­му куль­та. Да и са­мо сло­во «ре­ли­гия» со­дер­жит в се­бе мысль об этом, так как оно и оз­на­ча­ет «со­еди­не­ние, связь». А вся­кая связь осуще­ст­в­ля­ет­ся че­рез сред­ст­ва свя­зи. В на­шем зем­ном бы­ту это тран­с­порт­ные, те­ле­фон­ные, поч­то­вые и про­че­го ро­да сред­ст­ва свя­зи, тре­бу­ю­щие оп­ре­де­лён­ных зна­ний, уме­ний, дей­ст­вий и за­трат. В ре­ли­ги­оз­ной жиз­ни связь с вы­с­шим міром то­же все­гда осу­ще­ст­в­ля­лась сло­ж­ной си­с­те­мой куль­то­вых дей­ст­вий, тре­бу­ю­щих зна­ний, уме­ний, на­пря­же­ния во­ли и за­тра­ты не­ма­лых сил и ма­те­ри­аль­ных средств.

Так прин­ци­пи­аль­но бы­ло, есть и бу­дет во вся­кой ре­ли­гии кро­ме од­ной – хри­сти­ан­с­т­ва как ве­ры в Бо­га, яв­лён­но­го нам в во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия, в Ии­су­се Хри­сте. Там, где Бо­го­че­ло­век Ии­сус Хри­стос ут­вер­ждал, – а в Сво­ём Вос­кре­се­нии, Воз­не­се­нии и ни­спо­с­ла­нии Свя­то­го Ду­ха до­ка­зал, – что Он и Отец – од­но (Ин 10:30); там, где Он учил: «Ви­дев­ший Ме­ня ви­дел От­ца» (Ин 14:9), где Он учил о не­по­сред­ст­вен­ном пре­бы­ва­нии ве­ру­ю­щих в Нём, и Его пре­бы­ва­нии в них: «Я есмь ло­за, а вы вет­ви» (Ин 15:5), – там прин­ци­пи­аль­но не тре­бу­ет­ся ино­го По­сред­ни­ка ме­ж­ду людь­ми и Бо­гом кро­ме Са­мо­го Ии­су­са Хри­ста. С Ним же и друг с дру­гом ис­крен­няя ве­ра и лю­бовь объ­е­ди­ня­ет нас в еди­ное Те­ло Хри­сто­во: «Ибо все вы од­но во Хри­сте Ии­су­се» (Гал. 3:28).

Сын Бо­жий Ии­сус Хри­стос – един­ст­вен­ный По­сред­ник ме­ж­ду людь­ми и Бо­гом. Всё По­сла­ние к Ев­ре­ям – об этом. Сын Бо­жий вы­ше всех дру­гих по­сред­ни­ков: про­ро­ков, ан­ге­лов, законодателя Мо­и­сея, все­го свя­щен­ст­ва Вет­хо­го За­ве­та! Все пре­ж­ние ре­ли­гии – да­же та­кая воз­вы­шен­ная, как от­кро­ве­ние Вет­хо­го За­ве­та, – лишь обе­ща­ли нам спа­се­ние, а Он при­нёс. Отто­го мы и на­зы­ва­ем от­кро­ве­ние в Ии­су­се Хри­сте Но­вым За­ве­том, но­вым со­ю­зом с Бо­гом: «древ­нее про­шло, те­перь всё но­вое» (2 Кор. 5:17).

В про­чи­тан­ном от­рыв­ке из По­сла­ния к Ев­ре­ям го­во­рит­ся о пре­во­с­ход­ст­ве Ии­су­са Хри­ста над ан­ге­ла­ми. Се­го­д­ня нам это ка­жет­ся из­лиш­ним. Но мы дол­ж­ны учесть, что ве­ра в ан­ге­лов занима­ла осо­бое ме­с­то в ре­ли­ги­оз­ной жиз­ни той да­лё­кой эпо­хи. Не­до­с­туп­ность Бо­га при­во­ди­ла к мы­с­ли о не­об­хо­ди­мо­сти по­сред­ни­ков для свя­зи с Бо­гом. По­сред­ни­ки дол­ж­ны быть существа­ми, име­ю­щи­ми до­с­туп как к лю­дям, так и к Бо­гу. Та­ки­ми по­сред­ни­ка­ми пред­ста­в­ля­лись ан­ге­лы. Это че­рез ан­ге­лов Бог из­ве­ща­ет лю­дей о Сво­ей во­ле. Это ан­ге­лы от­но­сят к престолу Бо­жию мо­лит­вы лю­дей. Ни­ка­ких пря­мых кон­та­к­тов ме­ж­ду Бо­гом и че­ло­ве­ком быть не мо­жет.

Во вре­ме­на ме­ж­ду Вет­хим и Но­вым За­ве­та­ми воз­ни­к­ло мно­же­ст­во раз­ли­ч­ных пред­ста­в­ле­ний о при­ро­де ан­ге­лов, этих ду­хов­ных су­ществ, со­ста­в­ля­ю­щих ок­ру­же­ние Бо­га. Они нематериальны, бес­смерт­ны, не­из­мен­ны, они не едят, не пьют, не раз­мно­жа­ют­ся. В си­лу сво­ей бли­зо­сти к Бо­гу ан­ге­лы зна­ют не­из­ме­ри­мо боль­ше лю­дей.

Все эти, ча­с­то про­из­воль­ные, предста­в­ле­ния ве­ли к опа­с­но­сти то­го, что ан­ге­лы, как су­ще­ст­ва бо­лее вы­со­ко­го по срав­не­нию с людь­ми уров­ня, ста­нут вос­при­ни­мать­ся не толь­ко как по­сред­ни­ки ме­ж­ду людь­ми и Бо­гом, но и как объ­е­к­ты ре­ли­ги­оз­но­го по­кло­не­ния. Так оно и бы­ло в не­ко­то­рых ере­ти­че­с­ких дви­же­ни­ях иу­дей­ст­ва и да­же хри­сти­ан­с­т­ва. Уже в По­сла­нии к Колоссянам апо­стол Па­вел пре­до­с­те­ре­га­ет от ре­ли­ги­оз­но­го по­чи­та­ния ан­ге­лов (Кол. 2:18). А Кни­га От­кро­ве­ния Ио­ан­на Бо­го­сло­ва опи­сы­ва­ет си­ту­а­цию, ко­г­да Ио­анн пал к но­гам ан­ге­ла, чтобы по­кло­нить­ся ему: «Но он ска­зал мне: смо­т­ри, не де­лай се­го; я со­слу­жи­тель те­бе и брать­ям тво­им, име­ю­щим сви­де­тель­ст­во Ии­су­со­во; Бо­гу по­кло­нись» (Откр. 19:10; 22:8).

Так и По­сла­ние к Ев­ре­ям, ци­ти­руя Псал­мы Да­ви­да, до­ка­зы­ва­ет, что Ии­су­су Хри­сту от­ве­де­но ме­с­то на­мно­го вы­ше, чем ка­ко­му-ли­бо ан­ге­лу. Он – Сын Бо­жий, они – слу­ги Бо­жии, «ду­хи, которых Бог по­сы­ла­ет слу­жить тем, ко­му пред­сто­ит на­сле­до­вать спа­се­ние».

Од­ну из сво­их ва­ж­ней­ших за­дач слу­же­ния, по ве­ро­ва­ни­ям то­го вре­ме­ни, ан­ге­лы ис­по­л­ни­ли, при­не­ся Из­ра­и­лю от Бо­га от­кро­ве­ние За­ко­на, ко­то­рый был «пре­по­дан че­рез ан­ге­лов, ру­кою посред­ни­ка», то есть Мо­и­сея (Гал. 3:19). Но За­кон был дан «до вре­ме­ни при­ше­ст­вия се­ме­ни», то есть Ии­су­са Хри­ста, Ко­то­рый при­нёс не За­кон, а Еван­ге­лие Цар­ст­вия Бо­жия. Вот пер­вые сло­ва Его пуб­ли­ч­ной про­по­ве­ди: «Ис­по­л­ни­лось вре­мя и при­бли­зи­лось Цар­ст­вие Бо­жие: по­кай­тесь и ве­руй­те в Еван­ге­лие» (Мк 1:15). Где Ии­сус – там и Цар­ст­вие Бо­жие. Где Его нет – там цар­ст­во гре­ха и смер­ти. За­кон об­ли­чал лю­дей в их гре­хов­но­сти, звал к из­ба­в­ле­нию от гре­ха, но из­ба­вить от не­го не мог. Ии­сус Хри­стос воз­ве­с­тил спа­се­ние и при­нёс спа­се­ние. По­э­то­му Еван­гель­ское сло­во спа­се­ния, воз­ве­щён­ное Гос­по­дом Ии­су­сом, бес­ко­не­ч­но ва­ж­нее сло­ва За­ко­на, воз­ве­щён­но­го ан­ге­ла­ми. До нас спа­си­тель­ное сло­во дош­ло че­рез апо­сто­лов Хри­сто­вых, ко­то­рые ус­лы­ша­ли это сло­во из уст Са­мо­го Гос­по­да и воз­ве­с­ти­ли его «в Ие­ру­са­ли­ме и во всей Иу­дее и Са­ма­рии и да­же до края зе­м­ли» (Де­ян. 1:8).

Бес­ко­не­ч­ная ва­ж­ность Еван­гель­ской ве­с­ти взы­ва­ет к на­шей серь­ёз­ной от­вет­ст­вен­но­сти. Ведь на кар­ту по­ста­в­ле­но на­ше спа­се­ние. В По­сла­нии к Ев­ре­ям это вы­ра­же­но об­раз­но. Жи­тей­ское мо­ре, или по­ток, сво­им те­че­ни­ем по­сто­ян­но гро­зит ув­лечь суд­но на­шей жиз­ни в грех, в пу­с­то­ту, в безд­ну. По­э­то­му мы дол­ж­ны не спать, но креп­ко дер­жать­ся вер­но­го кур­са к спа­си­тель­ной га­ва­ни ве­ч­ной жиз­ни, воз­ве­щён­ной нам Еван­ге­ли­ем Хри­сто­вым.

Так что же свя­тые ан­ге­лы, эти «ум­ные си­лы», как они на­зы­ва­ют­ся в свя­то­о­те­че­с­кой пись­мен­но­сти? Что ж, эти сущ­но­сти, не­из­мен­ные в сво­ей бла­го­сти, до­с­той­ны на­ше­го по­чи­та­ния, ибо они да­ны нам Бо­гом в по­мощь. Они – на­ши вер­ные дру­зья. По­чи­та­ния, но – и это­го не на­до за­бы­вать – не по­кло­не­ния, что­бы не впасть нам в язы­че­ст­во. Они по­сла­ны для слу­же­ния наследникам спа­се­ния.

И это под­ни­ма­ет во­п­рос: все ли на­след­ни­ки? Со­г­ла­с­но древ­ним нор­мам ес­те­ст­вен­но­го пра­ва (а имен­но их име­ет в ви­ду Пи­са­ние), на­след­ни­ком не­воз­мо­ж­но стать. На­след­ни­ком на­до быть, та­ко­вым ро­дить­ся. А по­то­му не все – на­след­ни­ки спа­се­ния, но ве­ру­ю­щие, за­но­во ро­див­ши­е­ся в кре­ще­нии от Ду­ха Свя­то­го. «Сей са­мый Дух сви­де­тель­ст­ву­ет ду­ху на­ше­му, что мы – де­ти Бо­жии. А ес­ли де­ти, то и на­след­ни­ки, на­след­ни­ки Бо­жии, со­на­след­ни­ки же Хри­сту» (Рим. 8:16-17).

Но и на­след­ст­ва мо­ж­но ли­шить­ся. Бог ве­рен, лю­ди же бы­ва­ют очень не­вер­ны­ми. От­сю­да стро­гое пре­ду­п­ре­ж­де­ние, ко­то­рое зву­чит в се­го­д­няш­нем апо­столь­ском чте­нии: ес­ли пре­сту­п­ле­ние За­ко­на вле­к­ло за со­бою за­слу­жен­ную ка­ру, то сколь мно­гим ри­с­ку­ет че­ло­век, пре­не­б­ре­гая сво­им спа­се­ни­ем! Ко­не­ч­но, лишь не­мно­гие уве­ро­вав­шие во Хри­ста лю­ди, со­з­на­тель­но и радикаль­но от­сту­па­ют от Не­го. Ско­рее все­го, ве­ра та­ко­вых бы­ла не на­сто­я­щей. Но сколь мно­го та­ких хри­сти­ан, ве­ра ко­то­рых по­сте­пен­но ста­но­вит­ся про­хлад­ной, и ко­то­рых жи­тей­ские по­то­ки уно­сят от Хри­ста изо дня в день всё даль­ше. Вот от­то­го мы и при­бе­га­ем по­сто­ян­но к по­мо­щи и свя­тых ан­ге­лов и, глав­ное, Свя­то­го Ду­ха, по­слан­но­го нам Гос­по­дом, ко­то­ро­го и призываем по­мо­гать нам в на­шей не­мо­щи и на­шем ма­ло­ве­рии: «При­иди и все­ли­ся в ны, и очи­сти ны от вся­кия сквер­ны, и спа­си, Бла­же, ду­ши на­ша». Аминь. 

 

Евангелие от Марка, глава 2, стихи 1-12.

Че­рез не­ко­то­рое вре­мя Ии­сус вновь при­шёл в Ка­пер­на­ум, и про­шёл слух, что Он уже до­ма. Сра­зу же у две­рей со­бра­лось мно­же­ст­во лю­дей, так что вско­ре ни­г­де и ме­с­та пу­с­то­го не ос­та­лось, и Он об­ра­тил­ся к ним с по­уче­ни­ем.

И при­шли к Не­му с боль­ным, раз­би­тым па­ра­ли­чом, ко­то­ро­го не­сли чет­ве­ро, и, не имея воз­мо­ж­но­сти под­не­с­ти его к Не­му из-за ско­пив­ших­ся лю­дей, ра­зо­бра­ли кро­в­лю над ком­на­той, где был Он, и сквозь от­вер­стие спу­с­ти­ли по­стель, на ко­то­рой ле­жал па­ра­ли­ч­ный. Ии­сус, ви­дя ве­ру их, го­во­рит па­ра­ли­ч­но­му: дер­зай, ча­до Моё, про­ща­ют­ся те­бе гре­хи твои.

А там си­де­ли не­сколь­ко кни­ж­ни­ков, и ста­ли они по­мыш­лять в серд­цах сво­их: как мо­жет Он го­во­рить так? Он ко­щун­ст­ву­ет! Кто, кро­ме Са­мо­го Бо­га, мо­жет про­щать гре­хи? Ии­сус же, сра­зу уз­нав ду­хом Сво­им, что они так по­мыш­ля­ют в се­бе, спра­ши­ва­ет у них: что это вы по­мыш­ля­е­те в серд­цах ва­ших?

Что лег­че — ска­зать па­ра­ли­ч­но­му: про­ща­ют­ся те­бе гре­хи твои; или ска­зать: встань, возь­ми по­стель свою и ухо­ди? Так знай­те же: Сын Че­ло­ве­че­с­кий име­ет власть на зе­м­ле про­щать гре­хи; и го­во­рит па­ра­ли­ч­но­му: те­бе го­во­рю, — встань, возь­ми по­стель свою и воз­вра­щай­ся в дом свой. И тот сра­зу же встал и, взяв по­стель, вы­шел на ви­ду у всех, так что все изу­м­ля­лись и сла­ви­ли Бо­га, го­во­ря, что ни­че­го по­доб­но­го они ни­ко­г­да не ви­де­ли.

Архиепископ Аверкий (Таушев):

Три Еван­ге­ли­ста — Мат­фей, Марк и Лу­ка — со­г­ла­с­но по­ве­ст­ву­ют об этом чу­де, при­чём Марк ме­с­том его со­вер­ше­ния на­звал Ка­пер­на­ум, а Мат­фей го­во­рит, что Гос­подь со­вер­шил это чу­до, при­дя в «Свой го­род», ка­ко­вым име­нем удо­сто­ил­ся, как ска­за­но вы­ше, Ка­пер­на­ум; об этом сви­де­тель­ст­ву­ет св. Зла­то­уст: «Ро­дил­ся Он в Виф­ле­е­ме, вос­пи­тан в На­за­ре­те, а жил в Капернауме».

Рас­слаб­лен­ный был при­не­сён к Гос­по­ду на од­ре и, сле­до­ва­тель­но, не мог дви­гать­ся са­мо­сто­я­тель­но. Су­дя по опи­са­нию и по са­мо­му на­зва­нию бо­лез­ни та­ко­го ро­да в Еван­ге­лии, он стра­дал не­ду­гом, но­ся­щим в на­сто­я­щее вре­мя на­зва­ние па­ра­ли­ча. Свя­тые Марк и Лу­ка до­ба­в­ля­ют, что за мно­же­ст­вом на­ро­да, ок­ру­жав­ше­го Ии­су­са в до­ме, при­нё­с­шие рас­слаб­лен­но­го не смог­ли вне­сти его в дом и спу­с­ти­ли пря­мо на од­ре сквозь вре­мен­ную кро­в­лю, ко­то­рая ус­т­ра­и­ва­лась из до­сок или ко­жи, или по­лот­на в жар­кое вре­мя го­да над вну­т­рен­ним дво­ром до­ма, окружённым со всех сто­рон по­строй­ка­ми с пло­ски­ми кры­ша­ми, на ко­то­рые лег­ко бы­ло под­ни­мать­ся по ле­ст­ни­це.

Толь­ко силь­ная ве­ра мог­ла под­виг­нуть при­нё­с­ших рас­слаб­лен­но­го на та­кой сме­лый по­сту­пок. Ви­дя эту ве­ру, а так­же и ве­ру са­мо­го боль­но­го, по­з­во­лив­ше­го спу­с­тить се­бя та­ким об­ра­зом, с ри­с­ком, к но­гам Ии­су­са, Гос­подь го­во­рит рас­слаб­лен­но­му: «Дер­зай, ча­до! Про­ща­ют­ся те­бе гре­хи твои», ука­зы­вая тем са­мым на те­с­ную связь ме­ж­ду его бо­лез­нью и гре­хом.

По уче­нию Сло­ва Бо­жья, бо­лез­ни яв­ля­ют­ся след­ст­ви­ем гре­хов (Ин 9:2; Иак. 5:14,15) и по­сы­ла­ют­ся ино­гда Бо­гом в на­ка­за­ние за гре­хи (1 Кор. 5:3-5;11:30). Ча­с­то ме­ж­ду бо­лез­нью и гре­хом есть оче­вид­ная связь, как, на­при­мер, бо­лез­ни от пьян­ст­ва и рас­пут­ст­ва. По­э­то­му, что­бы ис­це­лить бо­лезнь, на­до сна­ча­ла снять грех, про­стить его.

Ви­ди­мо, рас­слаб­лен­ный сам со­з­на­вал се­бя ве­ли­ким греш­ни­ком на­столь­ко, что ед­ва на­де­ял­ся по­лу­чить про­ще­ние, по­че­му Спа­си­тель и обо­д­рил его сло­ва­ми: «Дер­зай, ча­до!» Присутствующие при этом кни­ж­ни­ки и фа­ри­сеи ста­ли мы­с­лен­но осу­ж­дать Ии­су­са за бо­го­хуль­ст­во, ви­дя в Его сло­вах не­за­кон­ное при­сво­е­ние Се­бе вла­сти, при­на­д­ле­жа­щей лишь Еди­но­му Бо­гу. Гос­подь же, зная по­мыш­ле­ния их, дал по­нять им, что Ему из­ве­ст­ны их мы­с­ли, ска­зав: «Что лег­че ска­зать: про­ща­ют­ся те­бе гре­хи или ска­зать: встань и хо­ди?» Ви­ди­мо, как для од­но­го, так и для дру­го­го ну­ж­на оди­на­ко­вая Бо­же­ст­вен­ная власть.

«Но что­бы вы зна­ли, что Сын Че­ло­ве­че­с­кий име­ет власть на зе­м­ле про­щать гре­хи, — то­г­да го­во­рит рас­слаб­лен­но­му: встань, возь­ми по­стель твою и иди в дом твой». Пре­кра­с­но тол­ку­ет эту связь ре­чи св. Зла­то­уст: «По­сколь­ку нель­зя ви­деть ис­це­ле­ния ду­ши, а ис­це­ле­ние те­ла оче­вид­но, то я при­со­е­ди­няю к пер­во­му и по­с­лед­нее, ко­то­рое, хо­тя и ни­же, но оче­вид­нее, что­бы посред­ст­вом это­го уве­рить в вы­с­шем, не­ви­ди­мом».По­с­ле­до­вав­шее за эти­ми сло­ва­ми Гос­по­да чу­до ис­це­ле­ния под­твер­ди­ло, что об­ле­чён­ный Бо­же­ст­вен­ной си­лой Хри­стос не на­пра­с­но ска­зал рас­слаб­лен­но­му: «Про­ща­ют­ся те­бе гре­хи твои».

Впро­чем, нель­зя, ко­не­ч­но, ду­мать, что Гос­подь со­вер­шил чу­до толь­ко из же­ла­ния убе­дить фа­ри­се­ев в Сво­ём Бо­же­ст­вен­ном все­мо­гу­ще­ст­ве. Это чу­до, как и все ос­таль­ные, бы­ло де­лом Его Бо­же­ст­вен­ной бла­го­сти и ми­ло­сер­дия. Своё по­л­ное вы­здо­ро­в­ле­ние рас­слаб­лен­ный за­сви­де­тель­ст­во­вал тем, что по­нёс на се­бе свою по­стель, на ко­то­рой его при­не­с­ли к Гос­по­ду. Результатом чу­да бы­ло то, что на­род при­шёл в ужас и про­сла­вил Бо­га, дав­ше­го та­кую власть че­ло­ве­кам; то есть, ви­ди­мо, не толь­ко фа­ри­сеи, но и про­стые лю­ди не уве­ро­ва­ли в Ии­су­са, как в Сы­на Бо­жья, счи­тая Его лишь че­ло­ве­ком.

Воскресное Евангельское чтение
Воскресное апостольское чтение
Великий пост
перевод богослужений
Неделя о расслабленном
Вторая неделя Великого поста
Евангелие о расслабленном

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
5514

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар