Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Чтение Евангелия 11-го воскресения по Пятидесятнице ― с толкованием

Версия для печатиВерсия для печати
22 серпня 2014 | Богослов’я

Евангелие от Иоанна, зачало 67, глава 21, стихи 15-25

В то вре­мя, вос­кре­с­нув из мёрт­вых, и явив­шись сво­им ученикам, Ии­сус спра­ши­ва­ет Симо­на Петра: Си­мон, сын Ио­ны, лю­бишь ли ты Ме­ня боль­ше, чем ос­таль­ные уче­ни­ки?

Тот отвеча­ет Ему: да, Гос­по­ди. Ты ведь зна­ешь, как я люб­лю Те­бя.

Ии­сус го­во­рит ему: па­си яг­нят Мо­их.

За­тем Иисус вновь спраши­ва­ет его: Си­мон, сын Ио­ны, лю­бишь ли ты Ме­ня?

Тот от­ве­ча­ет: да, Гос­по­ди. Ты ведь знаешь, что я люб­лю Те­бя.

Иисус го­во­рит ему: будь па­с­ты­рем овец Мо­их. Спра­ши­ва­ет Он в тре­тий раз: Си­мон, сын Ио­ны, лю­бишь ли ты Ме­ня?

Пётр, огор­чась, что Он в тре­тий раз спраши­ва­ет его: лю­бишь ли ты Ме­ня? — го­во­рит Ему: Гос­по­ди, Те­бе всё из­ве­ст­но; Ты ведь знаешь, что я люб­лю Те­бя.

Ии­сус гово­рит ему: па­си овец Мо­их.

Уве­ряю те­бя: ко­г­да ты был молод, ты оде­вал­ся и шёл, ку­да хотел; а ко­г­да со­ста­ришь­ся, дру­гие оде­нут те­бя и по­ве­дут ту­да, куда ты не хо­чешь, где ты рас­ки­нешь ру­ки свои.

Это Он ска­зал, да­вая по­нять, ка­кой смер­тью то­му пред­сто­ит про­сла­вить Бо­га.*

По­с­ле этих слов Ии­сус го­во­рит ему: пой­дём со Мною.

Оглянув­шись, Пётр увидел, что за ни­ми идёт лю­би­мый уче­ник Ии­су­са, тот са­мый, ко­то­рый, припав во вре­мя ужи­на к пле­чу Ии­су­са, спро­сил: Госпо­ди, кто пре­даст Те­бя?

Уви­дев его, Пётр спро­сил Ии­су­са: Гос­по­ди, а ему что?

Ии­сус от­ве­тил: ес­ли я за­хо­чу, он бу­дет жить до Мо­е­го возвра­ще­ния; но что те­бе до то­го? Ты за мной иди.

И сре­ди брать­ев раз­нёс­ся слух, что этот ученик не ум­рёт.

Но Ии­сус не ска­зал, что тот не ум­рёт; Он лишь ска­зал: ес­ли Я за­хо­чу, он бу­дет жить до Мо­е­го воз­вра­ще­ния; но что те­бе до того?

Этот са­мый уче­ник и по­ве­дал обо всём, что здесь написано, и мы зна­ем: всё ска­зан­ное им — ис­ти­на.

Ии­сус же ещё мно­гое со­вер­шил, но ес­ли об этом пи­сать под­роб­но, то, думаю, весь мир не смог бы вме­стить на­пи­сан­ных книг. Аминь.

* Пётр был рас­пят вниз го­ло­вой в Ри­ме ле­том 64 г., во вре­мя преследований хри­сти­ан императором Не­ро­ном.

 

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)

ЛЮ­БОВЬ

На бе­ре­гу был раз­ло­жен огонь, на ко­то­ром ле­жа­ла ры­ба. Хри­стос го­во­рит: пой­ди­те, при­не­си­те пой­ман­ное сей­час. Вы­тя­ну­ли сеть, ста­ли счи­тать, ока­за­лось 153 ры­бы.

Хри­стос го­во­рит: «приходи­те, обе­дай­те»... Ни­кто не смел спро­сить у Хри­ста: «кто ты?». С великим тре­пе­том чувство­вал ка­ж­дый, что это — Гос­подь. Ру­ки не по­во­ра­чи­ва­лись взять пи­щу. Хри­стос под­нял­ся и Сам раз­дал.

Здесь на­чи­на­ет­ся один­на­д­ца­тое — по­с­лед­нее — Вос­кре­с­ное Еванге­лие. Вос­крес­ший Хри­стос обеда­ет с уче­ни­ка­ми, ран­ним утром на бе­ре­гу мо­ря Ти­ве­ри­ад­ско­го.

У Хри­ста уже осо­бое те­ло: бли­з­кие уче­ни­ки уз­на­ют Его не столь гла­за­ми, сколь чув­ст­вом серд­ца, ибо че­ло­ве­че­с­кое те­ло Христа уже про­сла­в­ле­но.

Хри­стос си­дит у ко­ст­ра с уче­ни­ка­ми. Во всём мире — всё как пре­ж­де. Ни­кто не зна­ет, что Тво­рец все­лен­ной, как че­ло­век, си­дит на бе­ре­гу одного не­боль­шо­го глу­хо­го мо­ря. Ко­не­ч­но, бы­ла ти­ши­на, то­г­да на этом бе­ре­гу, ибо все ве­т­ра дол­ж­ны бы­ли ос­та­но­вить­ся.

«Си­мон Ио­нин, лю­бишь ли ты Ме­ня, боль­ше не­же­ли они?» — «Па­си агн­цев Мо­их». «Си­мон Ионин. Лю­бишь ли ты Ме­ня?..» — «Гос­по­ди, Ты всё зна­ешь, Ты зна­ешь, что я люб­лю те­бя».

Господь вос­ста­на­в­ли­ва­ет Пе­т­ра. Ведь Пётр от­рё­к­ся от Не­го, три раза, и должен быть вос­ста­но­в­лен так же три раза. «Си­мон Ио­нин, любишь ли ты Ме­ня?»...

Ка­кая без­мер­ность люб­ви — ни те­ни упрёка, ни во­ло­с­ка го­ре­чи, ни­че­го, кро­ме люб­ви. Пётр ужасное пре­сту­п­ле­ние со­вер­шил — отрё­к­ся от лю­би­мо­го бли­з­ко­го Гос­по­да, при Нём же, ко­г­да унич­то­жен Он был, и вдруг: «Лю­бишь ли ты Меня боль­ше, не­же­ли они?»... бо­лее, не­же­ли те, которые не отрекались.

«Па­си овец Мо­их», три раза го­во­рю те­бе, от­ны­не уничто­жа­ют­ся три тво­их раза. Ведь ты пла­кал, Пётр, слё­зы твои подве­ли те­бя ко Мне. Я вос­ста­на­в­ли­ваю твоё апо­столь­ст­во...

И сказал ещё сло­ва, да­вая ра­зу­меть, ка­кою смер­тию Пётр про­сла­вит Бо­га.

Ти­ве­ри­ад­ское мо­ре. Осо­бым зре­ни­ем уз­на­ва­е­мый, вочеловечивший­ся, по­стра­дав­ший Тво­рец вселен­ной, в об­ра­зе чело­ве­ка. Бед­ные га­ли­лей­ские ры­ба­ки, с тру­дом пой­мав­шие 153 ры­бы и не зна­ю­щие ещё, что им на­зна­че­но уло­вить бо­лее, мо­жет быть, 153 мил­ли­ар­да лю­дей, для вве­де­ния в чер­то­ги Бо­га...

Ве­ли­ко­го зна­че­ния по­л­но ка­ж­дое сло­во, ка­ж­дая фра­за Хри­ста. И яв­ный и скры­тый смысл в них велик.

По­то­му что все сло­ва и все собы­тия Еван­ге­лия от­но­сят­ся и к ли­ч­ной судь­бе ка­ж­до­го челове­ка.

Ес­ли не всем из нас Хри­стос го­во­рит: «Па­си агн­цев Мо­их», то к каж­до­му из нас обращает­ся Хри­стос: «Лю­бишь ли ты Ме­ня?»

И что мо­жем от­ве­тить мы, зна­ю­щие, что лю­бовь к Бо­гу не­от­де­ли­ма от люб­ви к Его за­по­ве­дям. Что от­ве­тим мы Хри­сту, на по­с­лед­нем Его Су­де, когда ли­цом к Ли­цу уз­рим Бо­га, и Он спро­сит ка­ж­до­го, как спро­сил Пе­т­ра на ти­ве­ри­ад­ском берегу: «Лю­бишь ли ты Меня?»

Мы все смо­жем от­ве­тить: «Гос­по­ди, Ты всё зна­ешь»... Но каждый ли из нас до­кон­чит: «Ты зна­ешь, что я люб­лю Те­бя»?

Читайте также:

Воскресное апостольское чтение
Воскресное Евангельское чтение
Общество им.М.Н.Скабаллановича

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
2260

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар