Логотип "Православіє в Україні"
Отримування розсилки на e-mail

Вы здесь

Апостол и Евангелие недели 17 по Пятидесятнице. В переводе и с толкованием

Версия для печатиВерсия для печати
03 жовтня 2014 | Богослов’я

Послание Святого Апостола Павла к Коринфянам, зачало 182 «от полу», глава 6, стих 16 — глава 7, стих 1

       Братья, мы храм Бога Живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду с ними жить, и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Поэтому покиньте их и отделитесь, ― говорит Господь, ― и к нечистому не прикасайтесь и Я приму вас,

и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми», ― говорит Господь Вседержитель.

Итак, возлюбленные, имея такие обещания, давайте очистимся от всего, что оскверняет тело и дух, и посвятим себя Богу, благоговея и трепеща!

 

Блж. Феофилакт Болгарский

Вы храм Бога живаго.

Неверные суть храмы идолов, или даже самые идолы, а вы — храм Бога, не того, о котором они баснословят, но живого. Итак, какая совместность, то есть подобие, сходство между вами и ими?

Как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Дабы не показалось, что льстит, Писанием подтверждает, что они храм Божий. Обитание в нас Бога обусловливается чистотой жизни, а хождение Его в нас приобретается старанием.

Ибо Бог живёт в человеке тогда, когда он чист, а когда Он побуждает его к другому какому-либо делу, говорится, что Он ходит в нём; это значит: когда Бог бывает его Богом, то он вступает в чин патриархов.

И потому, выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас.

Не сказал: не делайте глупостей, но: и не прикасайтесь к ним.

Нечистота же бывает двоякая: телесная и душевная. К душевной относятся нечистые помыслы, нечистые взгляды, злопамятство, обманы и тому подобное; а к телесной нечистоте относятся: блуд, прелюбодеяние и всякое плотоугодие. Итак, хочет, чтобы мы были чисты и от той и от другой нечистоты.

Выйдите из среды неверных и отделитесь, то есть живите отдельно и будьте чистыми, и тогда приму вас. Ибо, когда отступите от пороков, тогда соединитесь с Богом.

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Видишь ли, как пророк давно предсказал о нынешнем возрождении и усыновлении, совершающемся в нас чрез крещение.

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа.

Какие обетования? то есть что мы — храмы Божий, что в нас обитает и ходит Сам Бог и Отец. Очистим себя от нечистых дел, ибо это означает скверну плоти, и скверных и страстных помыслов, ибо это означает скверну духа, то есть души.

Совершая святыню в страхе Божием.

Недостаточно, говорит, удерживаться от нечистоты, но должно делать и нечто доброе — святыню, то есть чистоту, целомудрие.

Присовокупил в страхе Божием или потому, что есть целомудрие, сохраняемое из человекоугодия, а не в страхе Божием, или для того, чтобы показать нам, как должно сохранять оное, именно в страхе Божием.

Ибо, как ни велика сила плоти, но имей страх Божий, и победишь её неистовство. Под святостью разумей не одно целомудрие, но и вообще всякую чистоту в жизни.

Евангелие от Луки, 17 зачало, глава 5, стихи 1-11

Однажды Иисус стоял у Геннисаретского озера.

Он заметил две лодки, стоявшие у берега; рыбаки же, выйдя из них, чистили сети.

Войдя в ту лодку, которая принадлежала Симону, Иисус попросил его отплыть немного от берега и, сидя в лодке, продолжал проповедовать народу.

По окончании проповеди Он сказал Симону: отплывите подальше и забросьте сети свои для лова.

В ответ Симон сказал Ему: Наставник! Мы всю ночь трудились и ничего не поймали. Но по слову Твоему забросим сети.

Они забросили — и поймали такое количество рыбы, что стали рваться сети.

Тогда они подали знак рыбакам, которые были в другой лодке, чтобы они пришли к ним на помощь, и когда те подплыли, они настолько наполнили обе лодки, что они стали погружаться в воду.

Увидев это, Симон Петр припал к ногам Иисуса и воскликнул: оставь меня, Господи! Ведь я грешный человек!

Ведь и Симон, и те, кто были с ним — в их числе Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, товарищи Симона, — перепугались при виде такого улова.

Но Иисус сказал Симону: Не бойся. Отныне будешь ловить (души) человеческие.

И, вытащив обе лодки на берег, они оставили всё и последовали за Ним.

 

Свт. Феофан Затворник «Мысли на каждый день года»

Целую ночь трудились рыбари, ничего не поймали; но когда Господь вошёл в их лодку и после проповеди велел забросить мрежу (сеть), поймалось столько, что вытащить не могли, и мрежа проторглась (прорвалась).

Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощию Божией. Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего достигнуть, — всё из рук валится; когда приблизится к нему Господь,— откуда потечёт добро за добром.

В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: без Мене не можете творити ничесоже, сказал Господь (Ин 15:5).

И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не срощена с деревом, не только плода не приносит, но, иссыхая, и живность теряет; так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для живота вечного, приносить не могут.

Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении то же осязательно видно: бьётся, бьётся иной, и всё не впрок.

Когда же низойдёт благословение Божие,— откуда что берётся. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Митрополит Антоний (Храповицкий) «Мысли, высказанные в проповедях»

Не ловилась рыба у Петра и других Апостолов и только, когда сказал Господь снова закинуть сети, поймали великое множество.

Это событие показывает пример нашей немощи и то, что при помощи Божией люди получают благо, большее, чем могли ожидать. И это одинаково в отношении как материальных, так и духовных благ.

Часто люди просят тех или других, преимущественно первых, и не получают. Опытный духовник понимает, почему Господь не даёт просимых благ — этому человеку не полезно их иметь.

Что бы было, если бы люди сразу и всегда всё получали? Человек корыстолюбив и если бы сразу получал, что просит, то погиб бы остаток бескорыстия в людях и молитва стала бы источником обогащения и молящийся руководился бы соображениями выгоды.

Не даёт Господь просимого, как мать не даёт ребёнку того, чего ему не надо давать. В беде часто просят и молят, но по миновании беды скоро забывают о милости Божией, до другой беды.

Обычно Господь даёт то или иное дарование или когда очень горячо просят или когда перестали верить и просить. В первом случае в ответ на очень горячую веру, во втором во внимание к предшествующей молитве и чтобы удержать от отчаяния. Господь хочет от нас веры крепкой и покорной и потому испытывает нашу преданность.

Когда не исполняется молитва, то мы должны постараться понять, какая спасительная причина лежит в неисполнении нашей просьбы. Ап. Павел молился о том, чтобы от него был отнят «пакостник плоти, ангел сатанин» — некая страсть, его внезапно мучившая — и не был услышан.

И Ап. Павел понял причину — «да не превозношусь» (2 Кор. 12:7). Так и мы должны стараться понимать.

Но иногда блага даются по маленькой короткой молитве.

В случае, о котором идёт речь в сегодняшнем Евангелии, со стороны Апостолов не было даже просьбы, а было только согласие, после долгих, напрасных и утомительных трудов, по слову Спасителя снова закинуть сети. Ап. Пётр и другие сумели оценить дары Божии и оставили рыбу и сети и пошли за Христом.

 

«Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осуждён Богом»

Св. мч. Иустин Философ

ТЕКСТЫ ВСЕХ СЛУЖБ СМОТРИТЕ НА САЙТЕ ОБЩЕСТВА им. М.Н.Скабаллановича.

 

Воскресное апостольское чтение
Воскресное Евангельское чтение
Общество им.М.Н.Скабаллановича

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400
3013

0

Коментарі

Всі нові коментарі будуть відображені після проходження обов’язкової процедури модерації

Додати коментар